Двигатель Д-21А / Д-120

Двигатель Д-120-44/45 (ранее двигатель выпускался по маркой Д-21) – двухцилиндровый, четырехтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением.

Данная модель предназначена для установки на самоходные шасси СШ Т-16МГ, Т-16М,  тракторы Т-25, Т-30, малогабаритные погрузчики, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции, компрессорные станции и др.

По сравнению с первоначальной моделью Д-21А двигатель Д-120-44 (45) отличается большей частотой вращения коленвала и повышенной мощностью.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации Д-120

1-120-01          1-144-03-00          1-144-04-00          1-120-02

1-120-03          1-120-05           1-120-04          1-120-06

1-144-16-00          1-120-07          2-144-18-00           1-120-08

1-144-20-00          1-120-14          1-120-09          1-120-10          

1-120-11          1-120-1405020-1          1-120-12          1-120-13                    

1-144-32-00

 

Фильтр товаров
Артикул: Д120-44/45
Двигатель тракторный (Д-21) Д120-44/45
Производитель:
Количество:
209 800 р.
Артикул: Д144-1000101
Поршневая группа Д-144 (п/к, 4-кольца) Д144-1000101
Производитель:
Количество:
5 699 р.
Артикул: Д144-1000108
Поршнекомплект “Дальнобойщик PREMIUM” КМЗ Д144-1000108
гильза КМЗ Д37М-1002021А3 (плосковершинное хонингование) (1 шт)
поршень КМЗ Д144-1004021Б (4 канавочный) (без вставки, без рассекателя, с цековками, под палец Ø 35, Molykote” США) (1 шт)
палец поршневой КМЗ Д37М-1004042-70 (упрочнённый цементацией) (1 шт)
кольца поршневые КМЗ 144-1004002 (4 шт. в 1 пшк.) (1 пшк.)
кольцо стопорное В35х1,2 DIN 472 (2 шт.)
Производитель:
Количество:
8 499 р.
Артикул: Д144-1000108ЗД
Поршнекомплект “МОТОРИСТ+” полный комплект на Д-144 (поршень + цилиндр + кольца поршневые + палец + стоп. и упл. кольца)
Количество:
6 199 р.
Артикул: Д144-1000108ЗД(5К)
Поршнекомплект “МОТОРИСТ+” полный комплект на Д-144 (поршень + цилиндр + кольца поршневые + палец + стоп. и упл. кольца)
Количество:
6 499 р.
Артикул: Д144-1000101
Поршнекомплект Д-144 Д144-1000101 (Гильза+поршень 5 колец)
Применяемость: двигатели Д-120, Д-130, Д-144
Производитель:
Количество:
5 649 р.

Технические характеристики дизельного двигателя Д-120-44 (45) (Д-21А-1)

Марка Д-120-45 (с топливным насосом 53.11.11.004) или Д-120-44 (с топливным насосом 2УТНМ)
Тип четырехтактный, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения
Способ смесеобразования неразделенная камера сгорания (камера в поршне) с непосредственным впрыском топлива
Эксплуатационная мощность (номинальная), кВт (л.с.) 18,4 (25)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1800
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 241 (177)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
- максимальная 1950
- минимально- устойчивая 800
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) 103 (10,5)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 15 (-3, +10)
Порядок работы цилиндров 1-2-0-0
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Рабочий объем цилиндра, л 2,08
Степень сжатия 16,5
Фазы газораспределения (расчетные):
- начало впуска 16 градусов до ВМТ
- конец впуска 40 градусов после НМТ
- начало выпуска 40 градусов после НМТ
- конец выпуска 16 градусов после ВМТ
Топливо дизельное
Насос топливный 53.11.11.004 одноплунжерный распределительного типа или 2УТНМ – двухплунжерный
Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Форсунка 16.1112010, закрытого типа с многоструйным распылителем бесштифтовая
Фильтры топливные:
- грубой очистки сетчатый
- тонкой очистки один сменный элемент из фильтровальной  бумаги
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Счетчик моточасов СЧ-102В
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр Со сменным  бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Регулирование теплового состояния двигателя принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе  охлаждающего воздуха из вентилятора
Механизм уравновешивающий валик с противовесами
Пуск двигателя стартером, с места водителя
Масло моторное М-10Г-2 и М-10-В2 - летом, М-8Г2 и М8-В2 – зимой
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 - 0,5
Габаритные размеры, мм
– длина 689
– ширина 628
– высота 865
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 272-295 (в зависимости от комплектации)